Что необходимо для постановки торговой точки под охрану. Категории обеспечения безопасности магазина
Охрана торговой точки – это система мер безопасности, которая разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей объекта. Каждый магазин имеет свою площадь торговых помещений, проходимость, различный ассортимент, часы работы, количество сотрудников и т. п. Помимо этого, охрана зависит от имеющихся на точке устройств, обеспечивающих безопасность.
Существует разделение имеющихся методов охраны на три категории: техническую, физическую и комплексную.
Физическая охрана
В эту категорию входит охрана непосредственно людьми, а именно – профессиональными сотрудниками ЧОП. Они выполняют следующие функции:
Дежурство внутри объекта в рабочее время. В часы работы торговой точки охранник должен находиться в торговом зале, следить за соблюдением порядка и наблюдать за покупателями.
Обход прилегающей к торговой точке территории. Может быть нерегулярным – сотрудники ЧОП приходят для патрулирования в оговоренные часы либо при вызове в случае инцидента.
Выезд в магазин при получении сигнала об экстренной помощи (при подключении объекта к пульту дежурного). Для этого в ЧОПе имеется бригада быстрого реагирования.
В крупных магазинах с обширными площадями целесообразно организовать отдельную службу безопасности. Она должна:
контролировать и регулировать выполнение графика охранных работ на объекте;
вовремя обнаруживать и устранять возникающие угрозы для экономической безопасности;
проверять персонал, учитывая кандидатов на трудоустройство.
Нередко деятельность собственной СБ не пересекается с работой ЧОП, потому что перед ними ставятся различные цели. В большинстве случаев служба безопасности находится в ведении руководителя магазина. У сотрудников СБ больше полномочий, чем у ЧОПовцев, стоящих на охране торгового зала. Так, в отличие от простых охранников, в их задачу входит периодическое проведение расследований внутри коллектива.
Охрана торговой точки посредством подключения к пульту
Подключение торговой точки к пульту охраны – оптимальный и наиболее часто встречающийся способ защиты магазина от различных угроз. Владелец объекта должен решить, достаточно ли ему будет кнопки экстренного вызова, или необходимо дополнительно подключить различные технические устройства.
Пультовая охрана предполагает использование:
датчиков задымления, движения, затопления, открытия дверей и окон;
противопожарной и оповещающей систем;
кнопки экстренного вызова и другое оборудование.
Все данные с датчиков и устройств передаются на пульт, расположенный в ЧОП. В случае каких-либо нарушений команда быстрого реагирования следует на место. Если торговая точка небольшая и расположена в ТЦ, достаточно оборудовать ее видеокамерой и кнопкой экстренной связи, так как в ТЦ обязательно имеются все необходимые датчики и системы. Поэтому следует продумать только непосредственную охрану своей площади и работающего в данном магазине коллектива. Владельцам крупных или отдельно стоящих объектов придется позаботиться о полном оснащении.
В некоторых случаях целесообразно дополнить пультовой охраной деятельность работников ЧОП. Чтобы решить, какой способ охраны лучше выбрать, стоит обратиться к профессионалам, которые проанализируют состояние объекта и возможные угрозы.
Как проводится взятие торговой точки под охрану
Выбор метода охраны невозможен без учета индивидуальных характеристик объекта. Их поможет оценить ЧОО. Ее опытные сотрудники разработают план взятия торговой точки под охрану:
Анализируют место, где находится торговая точка, с изучением прилегающей территории и парковки (если она имеется).
Собирают информацию о том, как часто в магазине бывает скопление людей, и в целом о проходимости. Немаловажную роль при определении методов охраны играет специфика товара и имеющиеся материальные ценности.
Уточняют количество наличных денежных средств, которые остаются в помещении.
Если объект находится внутри большого ТЦ, то уделяют внимание его графику работы.
После анализа этих данных проходит разработка индивидуального плана мероприятий, необходимых для защиты торговой точки от потенциальных опасностей. В данном случае нельзя использовать шаблоны, так как они не учитывают все нюансы. Далее план проходит согласование, после чего сотрудники частной охраны начинают осмотр уже имеющихся средств защиты и установку необходимого оборудования.
В настоящее время для владельцев магазинов доступна услуга индивидуального оповещения. С ее помощью можно оперативно узнавать обо всех возникающих проблемах, так как сигналы с имеющегося оборудования отправляются одновременно на пульт и подключенное мобильное устройство.
Если на объект охраны проникают злоумышленники, тотчас же туда направляется команда быстрого реагирования. Ее цель – не дать совершиться преступлению и защитить территорию до приезда сотрудников правоохранительных органов и владельца.
ЧОП работают в тесном контакте с полицией и МЧС. При возникновении чрезвычайной ситуации в эти службы сразу же передается информация о происшествии.
Для постановки торговой точки на охрану достаточно вызвать сотрудника специализированного ЧОП. Он проведет консультацию и ответит на вопросы, которые могут возникнуть у владельца магазина. После этого заключается договор, и объект берется под охрану.