Комплекс мер по обеспечению безопасности в гостиницах имеет существенные отличия от аналогичных мероприятий на других объектах.
Все используемые системы (видеонаблюдение, контроль доступа, охранная сигнализация) обеспечивают не только охрану помещений, но и контроль за персоналом и посетителями отеля.
Эффективность работы службы безопасности отеля во многом определяется умением сотрудников выполнять свои задачи незаметно для гостей, никак не мешая их отдыху. Остальной персонал гостиницы может оказывать посильную помощь охранникам. Например, горничные сообщают о странном поведении некоторых постояльцев: заселяются без багажа, не ночуют в номере, проносят в гостиницу подозрительные предметы.
Помещение службы безопасности располагается в неприметном месте, там же находится комната, где хранится важная документация. Время начала и окончания смены у охранников отличается от времени работы остального персонала. Самыми опасными часами, когда бдительность должна быть усиленной, считается промежуток времени 18.00-02.00.
К основным задачам, выполняемым службой безопасности отеля, относятся:
Сотрудники службы безопасности должны сделать все возможное, чтобы предотвратить правонарушение. Если совершено преступление, представители охраны не могут заниматься поиском преступника самостоятельно. Допрос, обыск и прочие мероприятия – это задача полиции.
Самым распространенным правонарушением в гостиницах являются кражи. Причем похищать могут как вещи постояльцев, так и имущество отеля. Гости, которые увозят с собой вещи (пепельницы, халаты) из номера, попадают в черный список. В данную категорию охрана гостиниц также записывает мошенников, называемых профессиональными жалобщиками. Их цель – спровоцировать конфликт с персоналом гостиницы и потребовать компенсацию.
За сохранность личных вещей клиентов гостиница не несет ответственности, за исключением тех случаев, когда пропавшие ценности находились в закрытом сейфе. Если вещи были похищены из закрытого сейфа, ответственность ложится на администрацию отеля.
Физическая охрана гостиниц включает следующий перечень мероприятий:
Эти способы обеспечения охраны в отелях дополняются регулярной коммуникацией. Сотрудники службы безопасности отчитываются обо всех инцидентах, случившихся в отеле за определенный промежуток времени.
Для полноценной защиты имущества и постояльцев обязательно применяется комплекс современных технических средств. Техническая охрана является основой безопасности в отелях по следующим причинам:
Но использовать все преимущества технической охраны можно только в том случае, когда они дополняются действиями представителей службы безопасности.
Перечень технических средств, которые могут использоваться для охраны отелей, весьма обширен. Основные виды оборудования:
В вопросе, как обеспечить безопасность в гостинице, помогают разнообразные охранные датчики, что значительно упрощает задачи службы безопасности. В частности, практикуется подключение сенсоров, реагирующих на давление, в крючки для размещения ключей. Сенсоры подключаются к серверу системы безопасности гостиницы. Когда ключ находится на предназначенном для него крючке, номер считается свободным, поэтому воспользоваться интернетом, телефоном или ТВ в нем становится невозможно.
Конкретный перечень датчиков для обеспечения безопасности в гостинице в каждом случае составляется индивидуально с учетом поставленных задач и суммы, выделенной на закупку оборудования.