В каждом городе Российской Федерации работают частные охранные организации, которые предлагают своим сотрудникам социальные гарантии и достойную оплату труда. Так что охранник в Екатеринбурге – профессия перспективная и нужная. Но препятствием на пути к работе мечты может стать отсутствие по различным причинам удостоверения. Поэтому перед потенциальным сотрудником встает вопрос, как получить лицензию охранника в Екатеринбурге: кто может претендовать на должность, какие требуются документы и куда обращаться за получением удостоверения.
Обязанности охранника согласно федеральному законодательству
Для начала следует перечислить для соискателей типы выполняемых работ:
контроль пропускного режима на объекте;
предотвращение административных и уголовных правонарушений;
охрана чужой собственности;
задержание на охраняемой территории посторонних лиц;
осмотр транспортных средств для предотвращения незаконной деятельности;
применение физической силы, оружия в условиях крайней необходимости с минимизацией возможного ущерба.
Кому разрешается подать заявление
В качестве заявителя выступает гражданин страны или начальник охранной организации, куда пытается трудоустроиться человек.
Законом запрещены к приему на работу охранником следующие лица:
иностранные граждане;
лица моложе 18 лет;
лица с ограниченной или полной утратой дееспособности;
граждане с определенными заболеваниями, которые перечислены в постановлении Правительства РФ от 19.05.2007 №300;
лица с судимостью или с не снятым обвинением в правонарушении или преступлении;
граждане, которые не прошли профессиональное обучение;
граждане, получившие заключение о недопуске в отделе внутренних дел или в федеральной службе безопасности;
лица, которые не прошли дактилоскопическую регистрацию;
граждане, состоящие на учете в диспансере по поводу наркотической, психотропной или алкогольной зависимости;
граждане, которых сняли со службы в ОВД по причине утраты доверия;
работники с аннулированным удостоверением охранника;
лица, которых за год 2 и более раза привлекали к административной ответственности;
граждане, подвергнутые соответствующему наказанию за административное нарушение по поводу употребления наркотических или психотропных веществ.
Какая лицензия нужна охраннику
Для работы в частных охранных организациях соискатель на должность обязан иметь специальную лицензию. На основании постановления Минздравсоцразвития РФ №199 от 2009 года, когда урегулировали деятельность охранных и детективных организаций, в стране регламентированы три разряда охранников. Получение разряда предполагает соответствие определенным критериям. Это отражается на дальнейших обязанностях и возможностях трудовой деятельности.
Алгоритм действий
Получение лицензии охранника подразумевает выполнение определенных задач.
Медицинская комиссия
Чтобы стать охранником, нужно получить справку по форме 046-1. Заключение о годности подписывают офтальмолог, терапевт, нарколог, психиатр.
Профессиональная подготовка и получение квалификации
Особенность подготовки охранников – обучение разрешается только в некоммерческих образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования. По итогам обучения гражданину присваивают разряд:
4 – допускается использование резиновых палок и наручников;
5 – допускается использование оружия, предназначенного в обычных условиях для самообороны (газовые баллончики);
6 – допускается использование огнестрельного оружия.
Подача документов в территориальные разрешительные отделения МВД
Для продления лицензии документы подают за 1-2 месяца до окончания срока действия. Перечень документов:
заявление;
фотография 4х6 см;
паспорт гражданина страны;
медицинская справка;
копия документа, подтверждающего прохождение образовательной программы по повышению квалификации сотрудников частных охранных организаций.
При потере удостоверения владелец обязан в течение 10 дней сообщить о происшествии в органы внутренних дел, после чего получить новое.
Оплата госпошлины
Оплатить можно через почту России, банковские кассы или в интернете через портал госуслуг.
Дактилоскопическая регистрация
Выполняется в местном органе министерства внутренних дел. При непрохождении регистрации соискатель получает отказ в выдаче лицензии.
Когда все этапы пройдены, охранник получает лицензию. Срок действия – 5 лет.
Документы
Знать, какие справки нужны для лицензии охранника, нужно заранее, чтобы не тратить зря время. Подготовьте такие бумаги:
заявление на получение лицензии;
копия паспорта;
копия документа о присвоенной за время обучения или работы квалификации;
копия свидетельства о прохождении в образовательном учреждении подготовки по специальности;
заключение медицинской комиссии о годности к работе;
при оформлении через охранную организацию – письмо с перечнем граждан, которые желают получить лицензию;
при трудоустройстве через компанию – выписку из трудовой книжки с печатью;
доверенность, заверенная в установленном порядке нотариусом (при оформлении документов через третьих лиц).
Срок действия медицинской справки — 1 год.
Госпошлина
Основание для оплаты госпошлины – квитанция, выданная сотрудником ЛРУ после предоставления всех необходимых документов. Сумма госпошлины составляет 1200 рублей, независимо от разряда. Без оплаты госпошлины лицензия не выдается.
Адреса
Жители Екатеринбурга проходят обучение и сдают экзамен в некоммерческих образовательных учреждениях.
Подача документов, получение лицензии и прохождение дактилоскопической регистрации осуществляется в Центрах лицензионно-разрешительной работы МВД в Екатеринбурге. Допускается оформить документы через госуслуги или многофункциональные центры.
Сроки
Выдача удостоверения – 20 дней с момента подачи заявления. Срок могут продлить на 10 дней в случае крайней необходимости.
Прием документов и собственно выдача лицензии занимают по 10-20 минут.
Через пять лет документ нужно обновлять.