Паспорт антитеррористической защиты объекта: кому и зачем он нужен
ПАЗО, или паспорт антитеррористической защиты объекта, – это информационно-справочный документ. В нем прописаны технические и эксплуатационные характеристики объекта и соответствие их утвержденным нормам.
Кроме того, в нем приводится анализ возможных ЧС. Документ разработан для повышения уровня безопасности сооружений с массовым скоплением людей. Сведения, содержащиеся в нем, требуются оперативным службам для предотвращения возможных террористических угроз.
Зачем необходим документ
Паспорт защиты объекта – это документ служебного пользования. Он предоставляется по требованию сотрудников исполнительных и контролирующих органов, представителей оперативных подразделений (МЧС, МВД), которые осуществляют все необходимые мероприятия по предотвращению терактов и устранению их последствий. Кроме того, он может понадобиться службам, которые оказывают помощь людям, пострадавшим от техногенных катастроф и природных катаклизмов.
В наши дни, когда велика вероятность совершения терактов, физическая охрана должна дополняться антитеррористической защитой. Сложно переоценить важность паспорта безопасности. До его оформления руководству предприятий и учреждений необходимо провести комплекс мер:
- оценить степень угроз конкретного объекта;
- выявить вероятность внештатных ситуаций, рисков для работающих на предприятии, жителей домов, расположенных поблизости;
- продумать эффективные варианты защиты при развитии внештатных ситуаций.
Важно знать, какие антитеррористические мероприятия, кроме постовой охраны, необходимы в организации. К основным мероприятиям по антитеррористической защите относят:
- Разработку должностных инструкций, назначение ответственных.
- Выбор формы паспорта.
- Обследование и категорирование сооружения комиссией.
- Разработку и согласование паспорта.
- Оснащение техническими средствами охраны объекта (видеонаблюдение, металлодетекторы, охранная сигнализация, пультовая охрана и т. п.)
- Проведение инструктажей и тренингов для персонала во время эвакуации людей при угрозе или совершении теракта.
- Заключение договора на охранные услуги с Росгвардией или ЧОП.
- Организация дополнительного обучения людей, ответственных за защиту объекта от террористических атак.
Объекты, которым необходимо иметь паспорт
По регламенту такой документ необходим:
- общественным, коммерческим, административным зданиям, которые посещает одновременно 50 человек или больше;
- открытым рынкам, заведениям общепита, ТЦ;
- <лечебным учреждениям и курортам;/li>
- фитнес-клубам, гостиницам, крытым стадионам, спортзалам, бассейнам, котельным;
- конструкциям с водозаборными узлами и другими объектами, представляющими социальную значимость.
Категории
С учетом степени угроз терактов объекты разделяют на категории. Эта процедура проводится как на вводимых в эксплуатацию, так и на уже действующих предприятиях. Кроме того, она необходима при изменении характеристик – они могут повлиять на класс, который был присвоен раньше.
Паспорт безопасности разрабатывается после обследования здания или сооружения и отнесения его к определенной категории. Далее члены комиссии должны составить и подписать акт обследования. Кроме владельцев объекта и сотрудников, ответственных за защиту от террористических актов, в комиссию входят представители МЧС, Росгвардии, МВД, специалисты из административных и органов самоуправления региона.
Согласование документа
После этого следует согласовать со всеми структурами утвержденный документ. Для этого необходимо отправить в каждое ведомство по 1 экземпляру справочника с сопроводительным письмом. Количество экземпляров может варьироваться от двух до шести. В каждый госорган отправляется по одному. Один экземпляр остается у правообладателя.
Документ нужно обновлять не реже одного раза в три года для развлекательных учреждений и промышленных предприятий. Для объектов медицины, образования, гостиниц – раз в пять лет. Конкретные сроки указаны в постановлении Правительства. В каких случаях нужно внести изменения раньше:
- изменение профиля и степени значимости объекта;
- после реконструкции или капремонта, повлекшего за собой повлекшего за собой изменение площади;
- смена владельцев;
- появление по соседству новых сооружений.
При изменении площади, к примеру, следует откорректировать документ, внести в него обновленные данные, которые руководитель предприятия должен завизировать. Отправьте документ в госструктуры на утверждение. На это отводится пять дней (рабочих). Предыдущую копию не выбрасывайте – ее необходимо хранить в течение пяти лет.
Последствия отсутствия паспорта
Полномочия по проверке паспорта безопасности и выписыванию штрафов возлагаются на МЧС и МВД. При отсутствии документа предусматривается админнаказание:
- 100-500 тыс. руб. – для юрлиц;
- 30-50 тыс. руб. – для администрации предприятия;
- 3-5 тыс. руб. – для физлиц.
При совершении теракта предусмотрено уголовное преследование руководителя организации или сотрудника, отвечавшего за безопасность объекта.
предложение, которое выделяет нас из ряда других представителей охранных услуг.
ул. Металлургов, 6а