Паспорт антитеррористической защиты объекта: кому и зачем он нужен

18 сентября 2022
1 минута
80

ПАЗО, или паспорт антитеррористической защиты объекта, – это информационно-справочный документ. В нем прописаны технические и эксплуатационные характеристики объекта и соответствие их утвержденным нормам.

Кроме того, в нем приводится анализ возможных ЧС. Документ разработан для повышения уровня безопасности сооружений с массовым скоплением людей. Сведения, содержащиеся в нем, требуются оперативным службам для предотвращения возможных террористических угроз.

Зачем необходим документ

Паспорт защиты объекта – это документ служебного пользования. Он предоставляется по требованию сотрудников исполнительных и контролирующих органов, представителей оперативных подразделений (МЧС, МВД), которые осуществляют все необходимые мероприятия по предотвращению терактов и устранению их последствий. Кроме того, он может понадобиться службам, которые оказывают помощь людям, пострадавшим от техногенных катастроф и природных катаклизмов.

В наши дни, когда велика вероятность совершения терактов, физическая охрана должна дополняться антитеррористической защитой. Сложно переоценить важность паспорта безопасности. До его оформления руководству предприятий и учреждений необходимо провести комплекс мер:

  • оценить степень угроз конкретного объекта;
  • выявить вероятность внештатных ситуаций, рисков для работающих на предприятии, жителей домов, расположенных поблизости;
  • продумать эффективные варианты защиты при развитии внештатных ситуаций.

Важно знать, какие антитеррористические мероприятия, кроме постовой охраны, необходимы в организации. К основным мероприятиям по антитеррористической защите относят:

Объекты, которым необходимо иметь паспорт

По регламенту такой документ необходим:

  • общественным, коммерческим, административным зданиям, которые посещает одновременно 50 человек или больше;
  • открытым рынкам, заведениям общепита, ТЦ;
  • <лечебным учреждениям и курортам;/li>
  • фитнес-клубам, гостиницам, крытым стадионам, спортзалам, бассейнам, котельным;
  • конструкциям с водозаборными узлами и другими объектами, представляющими социальную значимость.

Категории

С учетом степени угроз терактов объекты разделяют на категории. Эта процедура проводится как на вводимых в эксплуатацию, так и на уже действующих предприятиях. Кроме того, она необходима при изменении характеристик – они могут повлиять на класс, который был присвоен раньше.

Паспорт безопасности разрабатывается после обследования здания или сооружения и отнесения его к определенной категории. Далее члены комиссии должны составить и подписать акт обследования. Кроме владельцев объекта и сотрудников, ответственных за защиту от террористических актов, в комиссию входят представители МЧС, Росгвардии, МВД, специалисты из административных и органов самоуправления региона.

Согласование документа

После этого следует согласовать со всеми структурами утвержденный документ. Для этого необходимо отправить в каждое ведомство по 1 экземпляру справочника с сопроводительным письмом. Количество экземпляров может варьироваться от двух до шести. В каждый госорган отправляется по одному. Один экземпляр остается у правообладателя.

Документ нужно обновлять не реже одного раза в три года для развлекательных учреждений и промышленных предприятий. Для объектов медицины, образования, гостиниц – раз в пять лет. Конкретные сроки указаны в постановлении Правительства. В каких случаях нужно внести изменения раньше:

  • изменение профиля и степени значимости объекта;
  • после реконструкции или капремонта, повлекшего за собой повлекшего за собой изменение площади;
  • смена владельцев;
  • появление по соседству новых сооружений.

При изменении площади, к примеру, следует откорректировать документ, внести в него обновленные данные, которые руководитель предприятия должен завизировать. Отправьте документ в госструктуры на утверждение. На это отводится пять дней (рабочих). Предыдущую копию не выбрасывайте – ее необходимо хранить в течение пяти лет.

Последствия отсутствия паспорта

Полномочия по проверке паспорта безопасности и выписыванию штрафов возлагаются на МЧС и МВД. При отсутствии документа предусматривается админнаказание:

  • 100-500 тыс. руб. – для юрлиц;
  • 30-50 тыс. руб. – для администрации предприятия;
  • 3-5 тыс. руб. – для физлиц.

При совершении теракта предусмотрено уголовное преследование руководителя организации или сотрудника, отвечавшего за безопасность объекта.

Другие статьи
распознавание лиц в организации
Системы распознавания лиц в организации: особенности внедрения и правовые аспекты
Современные системы распознавания стали важной частью комплексной безопасности предприятий. Эти технологии...
Охрана коттеджных поселков: комплексные решения для жителей
Охрана коттеджных поселков: комплексные решения для жителей
Коттеджные поселки привлекают тех, кто стремится найти баланс между комфортом городской жизни и спокойствием...
Остались вопросы? Нужна консультация?
Рассчитайте стоимость охранных услуг за 10 минут и получите персонально
предложение, которое выделяет нас из ряда других представителей охранных услуг.

    Ваше имя*
    Ваш номер телефона*

    Контакты
    г. Екатеринбург,
    ул. Металлургов, 6а
    График работы с 8.00 до 17.00